Кто это сервисный центр "Фрегат"?
Что ремонтируют в сервисном центре?
Порядок ремонта в сервисном центре?
Этапы ремонта оборудования / за что клиент платит деньги
О дисплейных модулях и мобильных телефонах
ИП Карпов Алексей Алексеевич зарегистрирован в 2004 году. Основными направлениями деятельности является оказание услуг в сфере информационных технологий – разработка программного обеспечения, настройка и обслуживание ПК и серверов, прокладка и настройка локальных сетей, техническая поддержка.
В 2013 году сфера услуг расширилась, и был создан сервисный центр «Фрегат». Закуплено профессиональное оборудование для ремонта электроники. Что же можно починить в сервисном центре? Практически всё – оборудование есть для выполнения ремонта любой сложности, однако основных направлений, по которым работает сервис-центр пять:
• Ремонт и обслуживание персональных компьютеров:
o Сборка персональных компьютеров;
o Установка программного обеспечения;
o Подключение и настройка дополнительного оборудования и Интернет;
o Техническое обслуживание (чистка от пыли, обслуживание «железа»);
o Замена неисправных комплектующих;
o Компонентный ремонт комплектующих (материнских плат, видеокарт, жестких дисков, блоков питания); подробнее о компонентном ремонте и его особенностях
o Ремонт мониторов;
o Ремонт блоков питания;
• Ремонт и обслуживание ноутбуков:
o Установка программного обеспечения;
o Замена матрицы (дисплея);
o Замена неисправных комплектующих;
o Ремонт зарядного устройства/кабеля питания;
o Компонентный ремонт материнской платы (замена видеочипа, северного/южного моста, процессора, разъемов USB/зарядки, прошивка микросхемы BIOS, решение проблем по питанию); подробнее о компонентном ремонте и его особенностях
o Техническое обслуживание (разборка, чистка от пыли, замена термоинтерфейсов – эта процедура обязательна для ноутбука один раз в год-полтора, она предотвращает перегрев компонентов ноутбука и его поломку, это залог долгой жизни устройства);
• Ремонт планшетов:
o Замена тачскрина (стекла по которому вы водите пальцем, оно часто разбивается при падении);
o Замена дисплея (часто в последнее время дисплей и тачскрин склеиваются вместе при производстве в модуль, тогда меняется модуль); можно ли разделить модуль?
o Замена гнезда зарядки;
o Ремонт блока питания/кабеля питания;
o Замена батареи питания;
o Разблокировка планшета;
o Прошивка планшета, обновление программного обеспечения;
• Восстановление данных:
o Сохранение информации с исправного жесткого диска;
o Восстановление информации с неисправного носителя (в некоторых случаях информацию можно восстановить, процедура дорогостоящая, прибегать к ней следует только если потерянная информация бесценна);
• Лечение от вирусов. Восстановление операционной системы. Подробнее о смысле восстановления.
Дополнительные направления:
• Ремонт лазерных принтеров и заправка картриджей. Заправка картриджей лазерных принтеров, ремонт картриджей (мы не даем гарантии на заправку неоригинальных картриджей). Иногда удается починить и сам принтер. Все же это не основное направление и мы не можем гарантировать быстрого ремонта оборудования.
• Ремонт мобильных телефонов так же не является основным, можем заменить разъем зарядки, остальные виды ремонта дорогие, даже для дешевых телефонов и как показала двухлетняя практика клиенты отказываются от ремонта.
Конечно же, по всем направлениям осуществляется работа с организациями – заключение договора и безналичный расчет. Больше информации тут.
Как происходит ремонт в сервисном центре «Фрегат»:
• клиент сдает оборудование на ремонт, получая квитанцию и внося деньги за диагностику (в некоторых случаях делаются исключения);
• производится диагностика, определяется возможность ремонта, его стоимость, сроки поставок запчастей, сроки ремонта;
• цена и сроки согласовываются с клиентом;
• после получения запчастей производится ремонт, клиент оповещается о его окончании.
Рассмотрим все этапы ремонта подробнее.
Диагностика – это комплекс мероприятий направленных на поиск неисправности оборудования. Является обязательной и неотъемлемой частью ремонта. Как правило, требует разборки устройства. Неисправности бывают разные, и то, что вам кажется «просто не включается», может отнять целый день у мастера только для установления причины (а иногда и несколько дней, потому что в очереди на ремонт всегда еще несколько устройств, поэтому минимальный срок диагностики – 3 дня). Эта услуга платная, но, как правило, включается в стоимость ремонта (часто сам ремонт происходит в процессе диагностики), и считается бесплатной при согласии клиента на дальнейший ремонт. Оплачивается при сдаче оборудования в сервис. Если клиент не соглашается на ремонт из финансовых или других соображений, либо ремонт нецелесообразен или невозможен, деньги за диагностику не возвращаются, выдается заключение. Стоимость диагностики зависит от сложности устройства и указана в прайс-листе. «Посмотреть» - это тоже диагностика, к большому сожалению, клиенты не всегда понимают за что приходится платить.
В наличии имеется большинство запчастей, однако такие компоненты как чипы, контроллеры и множество других нестандартных деталей требуют времени на их покупку и доставку. Если вы готовы заплатить за ускоренную доставку – сообщите нам об этом. К счастью большинство клиентов понимают это. Время доставки составляет большую часть времени ремонта оборудования. В среднем это 14-25 дней.
Срочность. Если нужная деталь есть в наличии, и нет большой загруженности по ремонтам, ваше устройство может быть сделано даже в день обращения, без взимания дополнительной платы, такое часто бывает с разъемом зарядки планшета. Вы можете специально обратиться за ремонтом с пометкой срочно, чтобы все ремонты в сервисе остановились и начали заниматься только вашим устройством. Такой вариант возможен. Это +100% к стоимости обычного ремонта.
Что такое компонентный ремонт и для чего он нужен? Например, ваш компьютер или ноутбук перестал включаться, первичная диагностика показала неисправность материнской платы. Здесь есть два варианта – поменять материнскую плату целиком на рабочую или новую, либо попробовать отремонтировать материнскую плату, заменой неисправных компонентов (видео-чип, южный/северный мост, неисправные компоненты в системе питания). В случае с ноутбуком компонентный ремонт даст экономию более 50% от стоимости новой материнской платы, и как правило будет равен 25-40% стоимости нового ноутбука. Компонентный ремонт материнской платы ПК не всегда оправдан. Хорошо если аналоги вашей платы еще выпускаются, а что делать с материнками на АМ2, которые даже в варианте б/у уже невозможно найти? Правильно - менять компьютер полностью или отремонтировать материнскую плату. Показанием к ремонту материнской платы является, к примеру, бухгалтерский/рабочий компьютер – переустанавливать систему и весь софт слишком долго (а порой невозможно), а при замене материнской платы 90% что так и придется сделать, и все это стоит денег. При ремонте платы вы получаете ваш компьютер обратно в том же виде в каком он был до поломки. Оправдана ли высокая стоимость компонентного ремонта – тут каждый решает сам за себя. В любом случае мы можем выкупить ваш неисправный ноутбук на запчасти, если вы решили купить новый.
Модули. В последнее время тенденция свойственная раньше только флагманским моделям телефонов – дисплейный модуль перекочевала и на бюджетные аппараты. Модуль – склеенные вместе тачскрин и дисплей, причем в большинстве случаев слоем клея между ними. Если разбился тачскрин, то в теории его можно отделить, поставить новый, но операция настолько сложна, что гарантий целостности вашего «рабочего» дисплея никто не даст, во время разделения может произойти все что угодно, да и склейка еще то «удовольствие» поэтому от ремонта телефонов сервис-центр оказался вовсе (за исключением ремонта разъема зарядки). В большинстве планшетов все еще можно поменять отдельно дисплей и тачскрин. Возможно в будущем появится технология позволяющая со 100% гарантией ремонтировать дисплейные модули, но пока её нет - рисковать "рабочим дисплеем", "криво приклеенным тачскрином", "с пылью под стеклом" желания нет.
Надеюсь что информация дана исчерпывающая, если вас устраивают условия, сроки ремонта и цены (впрочем каждый случай может обсуждаться отдельно) – приходите, поможем с ремонтом вашего любимого аппарата. Если есть вопросы – звоните по контактному телефону.
Местоположение. К сожалению, снимать в аренду помещение под мастерскую накладывает много ограничений на развитие, поэтому в данный момент пришлось все оборудование перевезти в квартиру, это никак не отражается на качестве выполняемых работ и гарантийных обязательствах. В обозримом будущем появится новое помещение под мастерскую.